Image default
Жизнь

Gett ушел из России. Подорожают ли поездки на такси?

Gett ушел из России. Подорожают ли поездки на такси? Gett прекратил свою работу в России — 1 июня перестало работать его приложение. «Сноб» узнал, кто претендует на место агрегатора и могут ли подорожать поездки.

Gett ушел из России. Подорожают ли поездки на такси?

Gett ушел из России
Gett ушел из России

Почему ушел агрегатор

Израильская компания Gett появилась в 2010 году как конкурент Uber и Lyft. В 2012-м она пришла в Россию и в основном работала в Москве. Гендиректор компании в РФ Анатолий Сморгонский отмечал, что в столице агрегатору приходится конкурировать не только с сервисами такси, но и с каршерингом и развитым общественным транспортом. В конце 2010-х Gett снизил стоимость поездок, чтобы удержать позиции на рынке.

11 марта 2022 года компания заявила, что планирует реорганизацию российского подразделения компании. «Многие корпоративные клиенты уходят с российского рынка или приостанавливают деятельность. Это существенно влияет на возможность компании реализовывать свою стратегию», — говорилось в пресс-релизе. В мае компания разослала таксопаркам письмо c объявлением об уходе из России. В нем сказано, что такое решение связано с блокировкой «программ и (или) технических средств», которые агрегатор использовал для работы.

Станет ли такси дороже

Станет ли такси дороже
Станет ли такси дороже

«Ситимобил»* и «Таксовичкоф» заявили, что уход его не станет причиной повышения цен на перевозки. Игорь Рудзий, глава компании People&People, которой принадлежат эти агрегаторы, поясняет, что на ценообразование влияют другие факторы, такие как подорожание автомобилей, запчастей и горюче-смазочных материалов. Рудзий планирует, что освободившуюся долю рынка займут агрегаторы People&People, и надеется, что цены для пассажиров останутся «адекватными».

Gett ушел из России. Подорожают ли поездки на такси?

Международный евразийский форум такси
Международный евразийский форум такси

Уход не может оказать влияния на рост цен, поскольку агрегатор занимал небольшую долю рынка перевозок, утверждает глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Шваргеус. «По состоянию на конец февраля, “Яндекс” занимал 84% рынка московских такси, и только 16% занимали все остальные агрегаторы, — говорит он. — 30 мая глава Дептранса Максим Лексутов заявил, что в целом по столичному региону таксисты перевозят 1,6 млн пассажиров в сутки. А Gett в последний год имела порядка 16 тысяч заказов в сутки в городе. Это мизер, поэтому на рынок такси уход Gett почти не влияет, а на ценообразование не влияет совсем».

Уход любого агрегатора приводит к монополизации рынка такси, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. «У пассажиров и таксистов должен быть выбор среди агрегаторов, — говорит он. — Писали, что тот же он понижал ценник поездки, что создавало конкуренцию и благоприятно сказывалось на пассажирах. Если конкуренция исчезает, на рынке такси становится только хуже».

«Ситимобил» объявил о прекращении работы с 15 апреля 2022 года, но его приложение продолжает работать.

Поделиться в соц.сетях

Похожие новости

Экипаж МКС вернулся на Землю после полугода на орбите

Admin

Ученые выяснили, какие продукты вызывают рак

Admin

Создано генеалогическое древо всего человечества

Admin