Технологии

“Газпромбанк” разработает собственный голосовой помощник “Варвара”

Подконтрольный Газпромбанку Центр речевых технологий разрабатывает платформу для создания голосовых ассистентов под рабочим названием «Варвара», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников, близких к компании. О сумме инвестиций “Газпромбанка” в проект они не сообщают.

Центр намерен монетизировать платформу по лицензионной модели. Готовый продукт должен встраиваться в любое устройство или приложение и подключаться из облака. Предполагается, что в «Варвару» будут встроены биометрические технологии. Система будет функционировать, если «услышит голос пользователя и распознает его как живого человека, а не запись», – пояснил один из источников.

Монетизация «Варвары» будет происходить путем ее интеграции в устройства других производителей. «Ей можно доверить приватную информацию — к почте, мессенджерам или мобильному банку. Письма и сообщения она озвучит, только если услышит голос пользователя и распознает его как живого человека, а не запись», — уточняет один из собеседников «Ъ».

газпромбанк голосовой помощник

Выпуск собственной колонки, по аналогии с «Алисой» «Яндекса», центр и “Газпромбанк” выпускать не намерены. Зато сторонние компании, пользуясь «Варварой, смогут продавать устройства под своим брендом. Собеседники рассказали о переговорах, ведущихся с несколькими крупными компаниями.

Голосовых помощников на российском рынке выпускают несколько компаний. «Яндекс» использует «Алису» как в своих, так и в партнерских устройствах – колонках Irbis A и Elari SmartBeat, часах Elari KidPhone 3G и наушниках Sony XPeria Duo. Mail.ru Group создает помощника «Марусю», в котором также планируется использовать биометрию. Вице-президент компании, директор бизнес-юнита «Почта и портал» Анна Артамонова оценивает стоимость подобной стартовой разработки в несколько миллионов долларов. Тинькофф-банк анонсировал запуск в ближайшее время голосового ассистента с рабочим названием «Олег».

Биометрия для банков

Летом 2018 года банки запустили сбор биометрии россиян, чтобы их клиенты могли удаленно пользоваться финансовыми услугами. Данный механизм требует прохождения первичной идентификации — для этого гражданам необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и сдать биометрические данные, которые в последствии отправляются в Единую биометрическую систему (ЕБС).

Биометрические данные представляют собой физиологические и поведенческие особенности людей, которые используются для подтверждения личности. Предполагается, что с их помощью кредитные компании смогут упростить процесс идентификации своих клиентов.

Сдать биометрию можно в отделении кредитной организации. Важно, чтобы клиент был зарегистрирован на портале «Госуслуги» и имел при себе паспорт и СНИЛС. Сотрудник банка обеспечивает сбор данных, после чего они отправляются в Единую биометрическую систему (ЕБС).

Тренд на виртуальных ассистентов

На мировом рынке голосовых ассистентов, работающих с применением технологии искусственного интеллекта, существуют десятки проектов, в том числе китайских. Лидерами рынка давно является Siri от Apple, Alexa от Amazon, Cortana от Microsoft и Assistant от Google.

Последние несколько лет подряд самым умным голосовым помощником считается Assistant, а Siri чаще всего не понимает, какие просьбы ей говорит владелец устройства.

Поделиться в соц. сетях

Похожие новости

Ученые расшифровали странные сигналы из космоса

Admin

Звезды-«зомби»: астрономы нашли 3 новые

Admin

Появился беспилотный гирокоптер для доставки тяжелых грузов на малых высотах

Admin