Сбербанк в июле запустит сервис по снятию наличных в кассах небольших магазинов

Сбербанк в июле запустит сервис по снятию наличных в кассах небольших магазинов. Так можно будет снять до 5 тыс. руб. при оплате покупки. Пока услуга доступна в одном магазине в Москве и в удаленных районах в рамках проекта ЦБ

Сбербанк в июле 2019 года запустит услугу по снятию наличных в кассах магазинов. Сервис появится в торговых точках малого и среднего бизнеса.

Сервис Сбербанка будет предоставляться владельцам карт Visa и Mastercard, которые эмитированы как самим Сбербанком, так и другими банками. Снять наличные будет возможно только при оплате какой-нибудь покупки по карте. Крупные магазины смогут подключить такой сервис в сентябре, указывают в Сбербанке.

Сбербанк не первым на рынке запускает такую услугу, но сервис предоставляется точечно — в единственном московском магазине «Фасоль» (франшиза Metro Cash & Carry). Там могут снять наличные владельцы карт Mastercard, эмитированных банком «Русский стандарт» (проект был запущен в сентябре 2018 года). Запуск сервиса в торговой сети Billa в октябре прошлого года анонсировал Райффайзенбанк, но проект до сих пор не стартовал.

На рынок планирует выйти и платежная система Visa: в начале 2019 года она предписала российским банкам к апрелю обеспечить возможность снятия наличных по картам в кассах магазинов.
Сбербанк не сообщает о числе магазинов, а также о том, в каких регионах России услуга будет доступна.

Максимальная сумма снятия составит 5 тыс. руб. за одну операцию. ​«При безналичной оплате покупки на кассе магазина кассир будет вводить общую сумму с учетом снятия наличности, после чего клиент будет лишь подтверждать операцию ПИН-кодом», — объяснили в Сбербанке.

Новый сервис поможет укреплению привычки чаще расплачиваться картой, без снятия денег в банкомате «на всякий случай», считает заместитель председателя правления Сбербанка Светлана Кирсанова.

Впервые о том, что Сбербанк планирует запустить такой сервис, рассказал в феврале 2018 года глава банка Герман Греф. При этом, по его словам, услуга должна была появится в магазинах до конца 2018 года. В прошлом году Сбербанк тестировал сервис в сельских магазинах в рамках требования ЦБ по обеспечению финансовых услуг в небольших, а также в отдаленных населенных пунктах.

Кому выгодна услуга по снятию наличных при покупке

Платежные системы считают, что внедрение возможности снятия наличных с карт в магазинах будет способствовать развитию карточных продуктов. «Зная, что получить нужную сумму можно практически в любой момент, держатели карт чувствуют себя более комфортно и уверенно», — говорил ранее глава Mastercard в России Алексей Малиновский. Как следствие, по словам главы Visa в России Екатерины Петелиной, потребители сохраняют больше средств на картах и чаще пользуются ими для ежедневных покупок.

Опрошенные РБК эксперты говорили, что внедрение такого сервиса выгодно и для банков, и для ритейлеров. Как отметил старший менеджер департамента управления рисками Deloitte Сергей Гришунин, банкам стало невыгодно содержать разветвленную сеть банкоматов из-за значительных фиксированных издержек. Население же, особенно в небольших населенных пунктах, использует банкоматы в основном для снятия наличных, а не для получения других услуг. Таким образом предоставление услуги по снятию кэша через POS-терминалы станет решением проблемы, полагает Гришунин.

Дополнительные преимущества от внедрения сервиса могут получить именно представители малого и среднего розничного бизнеса, так как его запуск приведет к увеличению трафика, особенно в тех регионах, где есть нехватка банкоматов, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков. С этим согласен и директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов.

Однако услуга не будет одинаково востребована во всех магазинах, поясняет Кузнецов. Например, если магазин обслуживает большой поток покупателей, могут возникнуть некоторые затруднения на кассах, задержки, что может отпугнуть клиентов, для которых эта услуга не актуальна, говорит эксперт, поэтому при внедрении важно оценить ее востребованность в каждой конкретной точке. Представитель АКОРТ, в свою очередь, подчеркнул, что нужно понимать, на каких коммерческих условиях для торговой точки будет осуществляться снятие наличных и не приведет ли это к неоправданным задержкам в обслуживании покупателей и, как результат, к очередям на кассах.

На ту же тему
Свежие записи
Нейроэстетика: как произведения искусств влияют на мозг
5 / 5 (1 голосов)
Новинки техники для кухни из Южной Кореи
5 / 5 (1 голосов)
В Гамбурге крестили крупнейшее пассажирское судно в Европе
5 / 5 (1 голосов)
МУЗЫКА, КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
5 / 5 (1 голосов)
Илон Маск объявил о новом рекорде Tesla Model S
5 / 5 (1 голосов)
Наверх