Бизнес

В правительстве решили отложить переход на бензин стандарта Евро-5

​Правительство приняло решение продлить на полгода — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 (Евро-4), сообщил министр энергетики Александр Новак по итогам выездного совещания под руководством премьера Дмитрия Медведева. «В течение этих шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений», — добавил Новак.

Полный переход на продажу в России бензина Евро-5 был запланирован на 2016 год (предполагалось, что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). Но Минэнерго до последнего времени предупреждало, что производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году.

На заседании во вторник Новак в очередной раз предложил продлить обращение бензина 4-го класса на год — до 1 января 2017 года. А Медведев, открывая заседание, сказал, что «не видит необходимости в переносе сроков». Хотя признал, что «есть и другие мнения» и «отставание в модернизации НПЗ от графиков налицо» (цитата по Интерфаксу). В итоге приняли компромиссное решение — продлить оборот бензина Евро-4 еще на полгода.

Согласно материалам Минэнерго на сентябрь 2015 года (есть в распоряжении РБК), производство бензина в 2016 году прогнозируется на уровне 39,7 млн т (из них Евро-5 — лишь 32,6 млн т), в 2017 году — 40,7 млн т (Евро-5 — 34,9 млн т), в 2018 году — 41,4 млн т (38,5 млн т). При этом потребление в 2016 году ожидалось на уровне 34,4 млн т (ожидаемый дефицит в случае полного перехода на Евро-5 — 1,8 млн т), в 2017 году — 35,1 млн т (дефицит 0,2 млн т), в 2018 году — 36,1 млн т (профицит 2,4 млн т).

Прогноз производства и потребления бензина на период 2016–2018 годы предусматривает два варианта развития событий, сказал во вторник Новак. В случае реализации установленного перехода с 2016 года на обращение бензина только 5-го класса возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 млн т до 3,8 млн т, предупредил он. Впрочем, вчера Минэнерго получило «новые данные» от компаний. «Дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на 5-й класс в 2015 году и в первом квартале 2016 года еще 2,8 млн т, мы видим, что дефицит может быть от 1 млн т в случае максимального потребления до профицита 1 млн т в случае минимального потребления», — сказал министр. Если брать средний показатель, то получится баланс производства и потребления на уровне 35,5 млн т бензина.

Представитель Минэнерго обещал уточнить позднее, за счет каких компаний и заводов прогнозируется увеличение производства Евро-5 на 2,8 млн т в следующем году.​ 

Поделиться в соц. сетях

Похожие новости

СМИ узнали о планах Renault по выпуску кроссовера Captur в России

Admin

Турпоток в Крым восстановился почти до уровня 2013 года

Admin

«Силовые машины» поставят нужные Крыму турбины в Краснодарский край

Admin