Ягуары и Ленд Роверы остановят супербактерии ультрафиолетом

Наверняка слова «метициллинрезистентный золотистый стафилококк» (MRSA) вам ни о чём не говорят. А для специалистов компании Jaguar Land Rover это напоминание о так называемых супербактериях, устойчивых к антибиотикам и виновных во множестве заболеваний (в случае с MRSA, например, от пневмонии до сепсиса). В клиниках давно подавляют размножение таких бактерий при помощи ультрафиолета С (подтип с длиной волны 200–280 нм). Вот и в JLR решили поступить так же: будущие Ленд Роверы и Ягуары смогут бороться с распространением инфекций за счёт излучателя UV-C, встроенного в климатическую установку.


Принцип работы UV-C прост: 1 — патогены и аллергены попадают в систему кондиционирования; 2 — воздух проходит через излучатель ультрафиолета С; 3 — излучение разрушает ДНК бактерий, убивая их; 4 — очищенный воздух поступает в салон.
Британцы не указали сроков внедрения новации. Но уже сама идея заслуживает внимания. Интересно вспомнить путь, который прошли системы очистки воздуха в салоне машин. Всего-навсего в восьмидесятых годах на премиальных моделях стали появляться салонные фильтры, задерживающие главным образом пыль. Далее они постоянно усложнялись: это были угольные фильтры, частично помогающие бороться с загрязнителями и запахами, фильтрующие элементы, способные удерживать пыльцу (мощный аллерген), HEPA-фильтры, задерживающие много чего — от пылевых клещей до частиц табачного дыма.

Напомним заодно о другой «медицинской» инициативе JLR — снаряжении научной экспедиции в Африку с целью борьбы с малярией.
Наконец, на ряде моделей добавились ионизаторы воздуха, насыщающие его отрицательными ионами. Такие ионы влияют на «пахучие» молекулы и собирают вокруг себя молекулы воды, создавая крупные частицы, способные захватывать те же бактерии (а эти частицы уже улавливаются фильтрующим элементом). И всё равно защита не стопроцентная. Потому в JLR задумались о коротковолновом ультрафиолете. Медицинские тесты в госпиталях показали, что применение ультрафиолета С сокращает распространение четырёх основных супербактерий на 30%. Похожего эффекта британцы ждут и от излучателей в климатической установке.
Старший медик концерна JLR Стив Айли утверждает, что среднестатистический водитель проводит за рулём 300 часов в год. Это достаточно много, чтобы улучшение работы климатической системы задержало распространение инфекций.

На ту же тему
Свежие записи
Криптовалюта Павла Дурова: в сотни тысяч раз быстрее Bitcoin
0 / 5 (0 голосов)
Ученые расшифровали странные сигналы из космоса
0 / 5 (0 голосов)
Джек Ма предложил работать по 12 часов в неделю
0 / 5 (0 голосов)
Новейший генератор текстов на основе ИИ останется неопубликованным
0 / 5 (0 голосов)
Штрафы за нарушения ПДД разрешат обжаловать онлайн
0 / 5 (0 голосов)
Наверх